Корзина
Нет отзывов, добавить

Проект закона о регистрации

Подготовлен проект закона о регистрации и ликвидации юридических лиц. Предлагаю посетителям сайта ознакомиться в общих чертах, что нового предлагается в процедуре регистрации.

10.03.20

Проект Закона

«О государственной регистрации (прекращении деятельности)

и ликвидации  субъектов хозяйствования»

         Министерством юстиции подготовлен проект Закона «О государственной регистрации (прекращении деятельности) и ликвидации субъектов хозяйствования». Документ объёмный – 45 статей, но это тот случай, когда, похоже, количество не переходит в качество. Никаких существенных изменений  ни в процедуре регистрации, ни – ликвидации, на которой мы попробуем остановиться в следующий раз, не должно произойти, поскольку авторы законопроекта свели в один закон нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», Указа Президента Республики Беларусь от 08.04.2004 N 175 «О вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также Положения о Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2009 N 229.

         И всё таки посмотрим какие новые опции предлагают нам создатели усовершенствованной «модели» государственной регистрации субъектов хозяйствования. 

         Упраздняется процедура согласования названия коммерческой организации в регистрирующем органе одним из учредителей. Можно будет сразу подавать документы на регистрацию, проверив выбранное название на тождество с другими аналогичными названиями на портале ЕГР. Всё бы ничего, но сегодня полагаться только на проверку названия на предмет отсутствия тождественного с использованием портала ЕГР, по мнению автора, опрометчиво. Бывают случаи когда портал выдаёт ответ, что совпадение не обнаружено, а при регистрации, т.е. при получении справки, выясняется, что рассматривающий заявление специалист усматривает недопустимое сходство и предлагает подумать над другим наименованием. Будет не очень приятно услышать такое вежливое, но твердое предложение не на стадии согласования названия, а при подаче документов в компании вечно куда-то торопящихся учредителей. В связи с этим представляется, что требования к признанию наименований тождественными должны быть смягчены, а скриншот с портала ЕГР, который при проверке  выбранного названия на сходство с ответом «Ничего не найдено» исключал возможность отвергнуть название.

         Законопроект вводит такое понятие как «типовой устав», на основании которого может действовать коммерческая организация, т.е. свой собственный можно не разрабатывать, не утверждать и на регистрацию не представлять. Таким образом, подаётся только одно заявление с листами А и/или Б. Однако, можно в любое время перейти от типового устава к «оригинальному» и наоборот, но для этого нужно внести изменения в ЕГР и зарегистрировать «свой» устав. Кстати, обязательным атрибутом юридического лица станет адрес электронной почты, который будет включаться в ЕГР и теперь, письма отправление на указанный в заявлении «ящик» будут рассматриваться как надлежащее уведомление.  Изменение адреса также потребует внесения изменений в ЕГР.

         К сожалению, сокращается срок действия выписки из торгового реестра, выданной нерезиденту – учредителю с одного года до трёх месяцев. С учётом доставки из страны, где компания зарегистрирована, перевода и нотариального удостоверения, а также склонности иностранных инвесторов поразмышлять на тему будем – не будем учреждать компанию, где, какую и когда - этого срока явно маловато. Лучше оставить как есть.

Подлинность копий паспортов, которые полностью на русском языке, нужно будет нотариально удостоверять. Как представляется, речь идёт о паспортах граждан России, только они, включая тексты в печати, написаны по-русски. В этом случае нотариусу нужно будет предоставить сам паспорт, что влечёт доставку его в Беларусь. Гораздо удобнее работать сейчас, когда достаточно получить из России  доверенность и скан паспорта учредителя. 

         Весьма полезной «опцией» является возможность получения за отдельную плату помимо выписки из ЕГР копии устава организации.

         Предпринята попытка разрубить «Гордиев узел» под названием «выход из состава участников» когда заявление о выходе подано, а со стороны партнёров по бизнесу и директора никакой реакции. Если новый Закон будет принят, то выход из ООО можно будет осуществить посредством подачи нотариусу соответствующего заявления. Нотариус, в свою очередь, отправляет в регистрирующий орган извещение и всё. В тот же день заявитель исключается из числа «пайщиков-концессионеров». (Не сложно  представить себе какие «забеги» к нотариусам с такими заявлениями начнутся после вступления Закона в силу: поскольку в обществе должен быть хотя бы один участник, то может так получиться, что этим «одним» останется тот, кто последним добежит до нотариуса, но ему это уже не поможет).

         Из значимых нововведений, которые содержит законопроект, можно выделить сокращение обязательных сроков подачи документов для регистрации изменений в устав с двух месяцев до пятнадцати дней и с десяти до трёх рабочих дней уведомления об изменении юридического адреса.

         Вводится обязанность вносить в ЕГР сведения о начале процедуры реорганизации юридического лица. Это новшество должно быть весьма полезным для кредиторов коммерческих организаций. Оно создаёт возможность, проявив некоторую расторопность, пресечь на ранней стадии модную схему уклонения от исполнения обязательств через выделение из организации-должника новой организации, которой досталось всё за исключением долгов.

         Из приятных «мелочей» можно назвать следующие:

- сокращение срока постановки на учёты вновь созданной организации с пяти до трёх рабочих дней и при этом не нужно забирать извещение о постановке на учёт, оно будет размещено на портале ЕГР;

- отмену свидетельства о государственной регистрации коммерческих организаций;

-  возможность одновременно с подачей документов для государственной регистрации уведомить о намерении применять упрощенную систему налогообложения (либо единый налог для ИП);

- право на подачу документов одному из участников, если их больше двух (раньше – если больше трёх).

Ну что ж, казалось, что после принятия поистине революционного ныне действующего Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования с его уведомительным принципом и поистине аскетическим комплектом документов, требуемых для открытия бизнеса, что ещё можно упростить? Оказывается можно – убеждают нас нормотворцы. Правда, как было сказано выше, от некоторых изменений можно было бы и воздержаться, помня, что иногда лучшее – враг хорошего.

Юрист Стрельчик С.Л.

+ 375 29 689 62 42, Viber, WhatsApp + 375 29 767 62 42, str@legservices.com, Skype: strstrstr64

 

Другие новости